Как работодатели контролируют своих сотрудников в соцсетях

Oльгa Кoлтунoвa
Нeцeнзурныe вырaжeния и oткрoвeнныe фoтoгрaфии явнo нe привeтствуются. При устрoйствe нa рaбoту oни зaрaнee прoсят нe рaзглaшaть в сoцсeтяx кoнфидeнциaльную информацию. А размещать любую информацию о работодателе запрещают 5% компаний. В основном озабочен увлечением соцсеями и обликом в них своих сотрудников крупный бизнес. человек блокирует доступ сотрудников в соцсети, 32% из них устанавливают запреты на разглашение информации, имеющей отношение к коммерческой и государственной тайне.  А вот 18% работодателей, как оказалось, беспокоятся о морально-этическом облике персонала в соцсетях. Как показывают опросы самих сотрудников, мера эта неэффективна, потому что в ВКонтакте и прочие сети можно выйти с телефона, а также воспользоваться анонимайзером. 49% компаний с общей численностью персонала свыше 5 тыс. Большинству работодателей не нравиться то, что их сотрудники заняты просмотром публикаций в соцсетях в рабочее время. Каждая четвертая компания требует от своих сотрудников соблюдать в интернете коммерческую тайну. Исследовательский центр портала Superjob провел опрос на тему, как работодатели относятся к соцсетям. 29% компаний почему-то полагают, что если лентяю запретить выходить в соцсети, он вдруг начнет работать, и блокируют доступ в соцсети со служебных компьютеров.
Малый бизнес блокирует доступ в соцсети с рабочих компьютеров лишь в 15% небольших компаний. И основные нарекания касались как раз тех моментов, которые пытаются регламентировать запретами работодатели. Так меня чуть по статье не уволили".  Какие-либо правила поведения в соцсетях существуют в 44% компаний численностью менее 50 человек, и там вообще нет никаких ограничений и правил поведения в соцсетях. Небольшие компании, как правило, не беспокоятся на этот счет: вероятно, в маленьком коллективе работодатель и так знает, кто чего стоит и чем занят. Лишь 2% пользователей соцсетей в возрасте старше 18 лет сталкивались с претензиями работодателей. Однако в большинстве своем работники и так понимают свою ответственность перед работодателем в момент общения в соцсетях. 93% работников сообщили, что их поведение в соцсетях "никак не пересекается с трудовыми интересами" и "в соцсетях предпочитают общаться корректно". Некорректные высказывания в адрес работодателя могут получить неприятное продолжение: "Увольняясь, написала отзыв о компании на соответствующем сайте. Вот один из комментариев: "Однажды выложила фотографию с рабочего места с хэштегами "скучно на работе"… Потом уволили".
Согласно последним опросам 51% работодателей в России регламентируют поведение своих сотрудников в соцсетях. Чаще всего они просто запрещают пользоваться ВКонтакте и Фейсбуком на работе, но есть и те, кто заботится о морально-этическом облике своих сотрудников в сетях

Комментарии запрещены.