Зарубежные компании анонсировали подорожание контента из-за «налога на Google»

Инoстрaнныe кoмпaнии, кoтoрыe зaнимaются прoдaжeй сoфтa и oнлaйн-услуг, нaчaли увeдoмлять рoссийскиx пoльзoвaтeлeй o тoм, что они вынуждены поднять цены из-за вступающего в силу с января 2017 года так называемого "налога на Google", пишет "Коммерсантъ".

К примеру, сама компания Google еще в начале этого месяца сделала рассылку для российских разработчиков и тех, кто имеет платную подписку на хранилище "Google Диск", о включении со следующего года в стоимость сервиса 18-процентного НДС. Сообщения о таком же повышении цен получили и пользователи других сервисов компании, в том числе "Google Play Музыка". Причем пользователь вправе отменить подписку.

О намерении поднять цены в РФ из-за новых налоговых отчислений заявила и компания Nintendo. Она сообщила, что уже с середины декабря стоимость игр в Nintendo eShop выросли почти на 20%. В эту разницу, кроме НДС, компания заложила и коррективы в связи с динамикой курса рубля. Также на минувшей неделе пользователи Amazon Web Services (платформа облачных веб-сервисов от интернет-ритейлера Amazon – прим. ред.) получили письменные уведомления о том, что компания будет начислять НДС в размере 18% с января 2017 года.

Поправками в части первую и вторую Налогового кодекса зарубежные компании, торгующие электронным контентом или софтом через Интернет в России, обязали со следующего года вставать на учет в налоговой и выплачивать НДС по ставке 18% (см. "Сенаторы одобрили закон о "налоге на Google"). По прогнозам замминистра финансов Ильи Трунина, за счет таких отчислений бюджет России в ближайшей перспективе пополнится на сумму до 10 млрд руб. В середине июля этого года Федеральная налоговая служба представила сервис "НДС офис интернет-компании" для удаленной оплаты "налога на Google" (см. "ФНС презентовала сервис для уплаты по Интернету "налога на Google").

Комментарии запрещены.