Российская художница: «В Баку все люди красивы и доброжелательны»

Популярная художница, чьи работы хранятся в 32 государственных и частных коллекциях России и зарубежья, Наталья Шевченко вернулась из Азербайджан вдохновленная на новую серию картин.

Наталья Шевченко профессионально занялась живописью после того, как сделала карьеру в психологии. Пройдя через долгие поиски самой себя, своего стиля, она стала востребованным самобытным художником. Сегодня у нее целых две студии – в Санкт-Петербурге и Краснодаре, и она очень активно ездит с выставками в России и за рубежом. Ее недавняя выставка «Балет и Лики искусства» в Азербайджанской государственной академии художеств привлекла широкое внимание публики. В экспозиции были представлены портреты Муслима Магомаева, Сергея Рахманинова, Дмитрия Хворостовского, Майи Плисецкой, Фёдора Шаляпина, Сергея Дягилева, Юрия Григоровича, Петра Чайковского и многих других известных личностей.

«Я пронизана этой темой с детства, – призналась Наталья Шевченко в журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством депутата Госдумы Дмитрия Савельева. – Мне хочется искренне говорить о великих произведениях и их авторах, воскресить этих людей, сделать живыми и чувствовать их тёплое дыхание за своей спиной».

Два своих полотна – портрет Муслима Магомаева и «По щучьему велению» – Наталья Шевченко передала в дар Государственной академии художеств Азербайджана. Рассказывая о истории создания портрета она подчеркнула: «Я очень люблю светлый голос Магомаева, который так необходим сегодня людям. Мне кажется, что в нём заключена гармония мира. А написать портрет Муслима Магомаева меня побудили его песни, излучающие удивительную внутреннюю чистоту, особенно его исполнение песни «Азербайджан» вместе с Тамарой Синявской».

На открытии выставки в Баку в адрес художницы прозвучало много теплых слов. В частности, была отмечена неординарность и красочность ее работ. «Эта экспозиция свидетельствует о том, насколько близки и разнообразны культурные традиции, связывающие Россию и Азербайджан», – отметил Сергей Степанов, советник-посланник российского посольства, при поддержке которого была организована выставка Натальи Шевченко.

Сама же художница с огромным удовольствием вспоминает о своем общении с народными художниками Азербайджана Фуадом Салаевым и Омаром Эльдаровым, которые открывали её выставку.

«Вам покажется странным, но самое яркое мое впечатление в Азербайджане – от Аллеи почётного захоронения. Это первое, что я желала посетить из-за находящегося там монумента Муслима Магомаева», — рассказывает Наталья Шевченко. Автором этого надгробия является как раз скульптор Омар Эльдаров.

«К Омару Гасановичу Эльдарову, ректору Азербайджанской академии художеств, все обращаются, как к первоисточнику: он мудрый, живёт на земле долго и постоянно озарён каким-то ясным светом», — вспоминает художница свое посещение академии, состоявшееся в рамках визита в Баку. Она также выразила огромную радость от того, что профессор Государственной академии художеств Азербайджана Фуад Салаев смог посвятить ей несколько часов, дал ценные советы и показал рабочий процесс в мастерских по живописи и скульптуре. «Есть такое выражение «Намоленность не выветривается» – это сказано будто специально про мастерские Азербайджанской академии художеств, – выражает свой восторг Наталья Шевченко. – Я увидела, что академия учит своих воспитанников передавать любовь и красоту, любить мир и человека. А Фуад Салаев красив всегда! Я была восхищена его отношением к студентам: Салаев очень внимательно смотрит на своих учеников, ищет среди породы вкрапления драгоценного камня, а потом выносит талант на свет, чтобы тот раскрылся и засверкал в лучах бакинского солнца».

Посещение Азербайджана вызвало у Натальи Шевченко настоящий прилив вдохновения. Она даже привезла с собой несколько номеров журнала «Баку», в которых её заинтересовали публикации о театре и живописи. «Я знакома с творчеством азербайджанских композиторов Кара Караева и Джевдета Гаджиева, учеников Дмитрия Шостаковича, и потому хотела бы создать цикл полотен, посвящённых азербайджанским постановкам оперы и балета, — рассказала художница о своих творческих планах. – Альберт Эйнштейн сказал однажды, что он создал теорию относительности просто потому, что слушал закон природы: у природы тихий голос, а у него – хороший слух. Я думаю, что искусство Азербайджана отличается особой чувствительностью к законам природы. Когда прикасаешься к нему, возникает внутреннее желание долгого молчания. Это – очищение, а оно не может быть шумным».

Комментарии запрещены.