Россияне перестали экономить на еде и компьютерах

Рoссиянe стaли бoльшe трaтить и мeньшe экoнoмить нa нeкoтoрыx тoвaрax. Сoглaснo исслeдoвaниям кoмпaнии Initiative, покупать товары повседневного спроса и компьютеры стали чаще
— 15%, на мебели — 19—20%, на отдых и путешествия стараются не тратиться— 16—18%. Поскольку реальные доходы населения упали, большая часть все еще вынуждена экономить на походах в кафе и рестораны, кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, бензине, сотовой связи и интернете. Также экономия коснулась товаров длительного пользования. Исследование компании Initiative (входит в группу АДВ) показало, что в мае–июне лишь 48% россиян от 18 до 45 лет признались, что экономили при покупках продуктов повседневного спроса, совершая их реже, в меньших объемах, отдавая предпочтение более дешевым брендам или более дешевым магазинам. В апреле активно экономили на этих категориях 52%. Кроме того, несколько региональных сетей в последнее время закрылись, соответственно покупатели пришли в оставшиеся магазины, вот последние и зафиксировали рост продаж. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Но связывают рост продаж с проведением летних акций в сетях. Если все больше людей утверждают, что не экономят на тех или иных товарах, то, возможно, магазины еще увидят рост продаж по этим категориям. Однако рост спроса аналитики отметили в категории компьютеров, ноутбуков и планшетов. Исследователи сделали выводы, что спрос медленно, но восстанавливается на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае–июне — 39%), на бытовую химию (39% против 35%), на парфюмерию (39% против 34%), а на средства гигиены (32% против 30%).

Комментарии запрещены.