Плата за вклад мецената (как благодетель армянской церкви стал хулителем)

За свою пока короткую по историческим меркам – чуть больше года – жизнь этот музей изменил название, внутренняя радость, песня, директора, сайт, «раздвоился» в реальном и виртуальном с принципиально разные вещества. Не плохо: как только рождается, чтобы начать возрождение.

Как считается, армянского народа, у меня нет легкий путь. Судьба Армянского музея в Москве – еще один подтверждает исторический тезис штрих. То есть, ноль.

Хачкаворы не ждут дивидендов

«Люди не очень понятно, что случилось с музеем. Пусть народ узнает». Бывший викарию (первый помощник, заместитель главы епархии – Авт.) Армянской Апостольской Церкви, теперь служащему в Армении иеромонаху отцу Киракосу Давтяну, не очень приятно называть странице конфликтной истории, но, кажется, и молчать негоже.

Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, архиепископ Езрас уважает и ценит людей, которые не равнодушны к жизни диаспоры, радеющих за укрепление национальных и духовных отношений в обществе, объясняет отец Киракос. Поэтому, когда московский собор при Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, что на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы панамы, владыка Езрас был рад появлению единомышленников, активных членов. Он хотел, чтобы создать уникальный объект, который был бы для людей, стержень для духовного союза и культурных контактов, просвещения, сплетения армянские национальные корни, поддержание языка и генетической памяти. И простые миряне, и организации, и богатые бизнесмены готовы поддержать, тогда работа благотворительных взносов, в этом смысле, это детище действительно народной.
 
План господень воплотился в две и больше тысячи квадратных метров крупнейшего, по оценке экспертов, за пределами Армении музей, который находится прямо под зданием собора. Открытие приурочено к Дню памяти жертв Геноцида армян в Османской империи, 100-летие которого отмечалось 24 апреля 2015г. Фотографии с церемонии открытия музея: красная лента режется владыка Езрас и Рубен Григорян – по словам отца Киракоса, благодетель для строительства, одним из серьезных спонсоров, ранее ускоривший и возведение храма в Олимпийский центр. В интернет-публикациях противников Рубена Григоряна называют «двуликим янусом» и «богоугодным рейдером», можно понять их – дело трудное. Но чаще читаешь о «прорабе духа», «тихий меценате», добился «большого успеха в бизнесе», но «очень скромный в публичных мероприятиях». «Он не делает громких заявлений, не вмешивается в политику, не выпячивает, в отличие от многих других благотворителей, добрые дела»… В 2013г. равнодушно светился в рейтинге Forbes, где перечислялись владельцы самых крупных объектов в Москве «на расстояние в один километр от Кремля».

О музее девять залов, новейшие технологии, интерактивные выставки, документальные свидетельства времени и объекты – это первый шаг, но это смелый и широкий. Репортаж с открытия масштабной площадки, который был создан в невероятно короткие сроки – в течение шести месяцев. Рассказы для 3D кинотеатр с фильмами об истории Армении, экраны с «живые картины» на темы быта армян разных эпох, о панели управления интерактивный «глобус» с мировым центрах армянской диаспоры, археологические находки, самые редкие документы из семейных и официальные документы и, самое главное, для зала с мемориальным свечи, где на стенах, таблички с восстановленными именами жертв геноцида и тех, кто выжил и оставил, чтобы помнить.

Конечно, музей – хранилище, даже самых редких и дорогих «цифровых» экспонатов, в широком смысле-это хранилище времена нации, памяти, потерять которого немыслимо и преступно. Именно поэтому все интервью для Армянского музея Москвы и культуры наций (имя с апреля по октябрь 2015г. – . — Ред.) и до, и после открытия Рубен Григорян дает в прессе как «главный идейный вдохновитель, основатель и директор». В январском (2009.) выпуск газеты Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ «армянская церковь» Рубен Григорян уверяет читателя: проект «…не обеспечивает получения экономических дивидендов», поскольку «отдача от инвестиций будет измеряется не деньгами, но с новыми духовными покупки… «. Здесь люди «будут встречаться, знакомиться, создавать новые семьи, присоединиться к непреходящим духовным и культурным ценностям своего народа таджикистана. Здесь будут выставочные залы, библиотеки, типографии».

И в мае 2015г. в новооткрывшейся пространстве начнутся долгожданные выставки, встречи, концерты и экскурсии для участников и жителей города. Их организует бизнесмен и филантроп Рубен Григорян. В знак признания его значения, в том числе и на строительство музея и финансирование выставки, владыка выбирает хачкавором (символический статус крестного отца, богатого благодетеля церкви – Ed. ). Обрадованные гости, целые семьи вскочил в музей… Кажется, 60 тысяч просмотров за первые три месяца жизни музея.

В кружева разговоры

В отличие от интернета-с претензиями, что «имя этого человека в прессе появляется крайне редко» и «обнаружить» интервью с ним – сложная задача, поисковой системы «Яндекс» и «You Tube», активно отвечают на запрос. Похоже, что журналисты Рубена Григоряна жалуют, такой ответ. Это статья из журнала «Меценат и Мир»№. 57-60 (2014).) с названием «Вознесение. (О Рубене Григоряне)»:

«…Отвечая на вопросы, Рубен Цолакович был немногословен, но каждая фраза была настолько глубокий смысл, что впечатление: произнес тираду, подвергается философский трактат…. легкая улыбка время от времени появлялась на его губах, и умные, хорошие глаза, играла озорная смешинка. Когда вы сделаете это, он ответил очень серьезно и безапелляционно. Создает тончайшее кружево разговора, в котором каждая петля была на месте…» Тронут автор уверен: конечно, герой очерка «и на развитие бизнеса сотка безупречно идеальный кружева, проходя от одного строительного объекта к другому…»

Из объекта в объект, почетный строитель России, президент инвестиционно-строительного холдинга «Руцог» («Рубен ЦОлакович Григорян») более тридцати лет своей жизни в Москве прошел действительно один раз. По данным сми, в портфель «Руцога» – гостиница «Никольская», бизнес-центры «Никольская плаза», «Олимпик плаза I» и «Olympic plaza II», элитные ЖК «Еропкинская, 16», «Несвижский», «Шведский»… При строительстве в центре столицы и реконструкции архитектурного наследия «Руцог» следовать строгим начале главы, которые обладают: «История и мы должны сохранить». Правда, скажем, в соглашении с Правительством Москвы проекта элитного ЖК «Еропкинский» структуры удалось добиться от властей разрешения на снос усадьбы Татищева — Лопухина 1802г. Но то, что он делает, главное заявить, звучит правильно и красиво. «К сожалению, многие люди готовы для одноминутной преимущества разрушить, уничтожить памятники истории, превращая их в «прибыльный коммерческий продукт…» («Рубен Цолакович Григорян Человек не может существовать без истории», УЗНАЙТЕ, 2013г.)

В 2013г. «список» «Руцога» пополнил храм при Армянской Апостольской Церкви на Олимпийском и музей под зданием кафедрального собора. Конечно, здесь действует предложение было уже настроена (даже набран заглавными буквами на сайте Армянского музея Москвы и культуры наций): «Для каждого армянина интересы нации должны быть более важными, чем свои личные». В интересах нации Рубен Григорян начал управлять армянским музей.

«Рубен Цолакович знал очень доверие к нему отношении со стороны господа, и, может быть, постепенно он решил, что может говорит отец Киракос. – Начали проводить в музее мероприятия без согласования с главой епархии, даже без участия викария, как и было согласовано заранее …я Думаю, для музея, который находится на территории церкви, это неправильно, некрасиво«. По запросу господа отца Киракос обратился к директору музея с увещеваниями, но в ответ он слышал все слова, которые он знает». Куда девались «безупречно совершенное кружево» беседы, давая нецензурной лексики?

«Молитва и благословение музея соревнованиях Рубену Цолаковичу не нужно было, команда (от «Руцога») сказал: мы это здание строили, мы здесь хозяева!» Заметно разочарованный отец Киракос добавляет: «Духовность не то, чтобы отодвинулась на второй план, и, как правило, из музея ушел»…

Богу богово и «Руцогу» – руцогово

Вспоминает директор музея «Тапан» (Ковчег) Ашот Аветисян, в 2015г. назначенный епископом Езрасом ответственный за музей, общественный представитель епархии. Практически сразу после открытия музея, примерно в марте, было установлено, что сек меценат и надежда нации, не может общаться с подчиненными иначе как «ужасной руганью» (с использованием ненормативных конструкций). Рубен Григорян взять на себя воплощение идеи господа для создания музея, медленно и идея, и комната, и выставочного фонда стали относится к меценату, он сказал: «я начал ставить условия, что решения, события, экспонатам, принимает только он».

В ближайшее время попасть в интерактивных залах уже может быть только билет по 250, и по мнению некоторых членов, и за 300 рублей (забытая и злая критика «прибыльный коммерческий продукт» и тезис «возвращение вложений не измеряется деньгами»?). Все вместе в августе, привело к серьезный разговор господа с хачкавором, после чего «нам стало известно, договор о передачи помещений музея и его фонды в юрисдикции епархии». После Рубена Григоряна в интернете: «…подписал о передаче имущества епархии и сразу же пожалел об этом».

Но бывший хачкавора Рубена Григоряна до сих пор на руках свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество (храмовый комплекс), которое выдается Росреестром. В апреле 2015г. на торжественном приеме глава епархии по случаю празднования Пасхи, которые приглашаются видные члены армянской диаспоры в Москве – более трех сотен знаменитых гостей, от миллиардера Карапетяна до сатирика Петросяна Рубен Григорян вручил мистеру Езрасу в рамочке самый важный документ. В этом владелец объекта значилась армянская церковь. Это был не безвозмездным подарком хачкавора и ответственность «Руцога», как застройщиком, юристы, которые ведут и привлечения. Тем не менее, вскоре после распада музея оказалось, что свидетельство в рамочке – копия. Первоначально Рубен Григорян держит для себя, отрекшись от церкви требуется для различных официальных целей документа. От зависти не дает или по привычке «за сохранение памяти» оставил? При наличии 350 из их соплеменников почетный строитель удалось разработать основу для шантажа (тогда будет свидетельство, не отдам!). Кажется, меценатство, как обувь из кожи крокодила под спортивные штаны…

$1 500 000 в мусор?

Февраль 2015г. Ашот Аветисян и сегодня помнит каждую деталь. «Викарий отец Киракос в тот момент он получил назначение в Армении и ушел, я должен выполнять волю господа, и я составил план работы музея в «переходный период», началось утверждение дизайна отчетности, кадрового состава. Тогда предполагалось, что новый персонал музея могут присоединиться и желающие из группы «Руцога», – говорит директор. – Конечно, в этом я, как простой мирянин, а не чиновник, и не может превышать свои полномочия».

Однако, по словам Ашота Аветисяна, меценат, несмотря на обещание, ему господь, он начал сам распоряжаться предстоящей реконструкции музея, формирование группы. Трения на почве этого вмешательства, «трудности перевода», резкая реакция на обычную шутку – обстановка накаляется. «Я иду утром в музей вход для меня закрыт. Защита: Рубен Цолакович сказала, что я могу. Но будет назначен главным, должен работать!. . В отсутствие. В это время владыка прошел через двор храмового комплекса…» Глава епархии должен был принять окончательное это не очень приятное решение…

Эта новость вызвала в разброс смущения. «Был создан на территории храмового комплекса Армянского Собора Москвы интерактивный музей избежать — в полном разгаре демонтаж оборудования на сумму более 1000000 долларов США (спонсор Рубен Григорян)», сообщает сайт армянской газеты «Юсисапайл» (Северное Сияние) 11 октября.

Для распада. Накануне предстоящей конференции по темам последствий геноцида армян сотрудники музея встретили запечатанной двери выставочных залов. Владелец решил забрать его имущество. Выдирались экраны, «шарик», 3D экран, «живые» стены, вентиляционные каналы, электрощит, светильники, кабели, розетки-выключатели и двери. В «имущество», «Руцог» пытался классифицировать переданные музей прихожане редкие книги, национальные армянские костюмы, и те лично мистеру экспонаты… Тогда исчезла прозрачная «а-ля Лувр» пирамиды и буквы предыдущего названия над входом в музей. Здесь уместно было бы спросить о дрязгах с их объявлениями музей, который не имеет, значение армянской истории и религии для благодетеля церкви, в интересах своих членов, которые до недавнего времени, кажется, был «важнее личных», но есть вариант, что пошлют..

Авральный ремонт после «распада» удалось завершить за два дня, конференции геноциду вырвалось, но в разгромленных залов выставки еще нет. Глава епархии благословил возрождение музея с новым названием «Тапан» (Ковчег). 27 марта 2016г., в день Воскресения Христова, в галерее «Тапана» посетили более 10 тысяч человек. Бесплатно.

Наконец за руль. Ни в коем случае

Сайт, который не существует и потому, что фактически «Армянский музей Москвы и культуры наций», недействующие и потому, что бесполезно (и это очень жаль, конечно, – Ред.) уникальные интерактивные экспонаты.

Интервью директора «Армянский музей Москвы и культуры наций». Вопрос только в том – почему был закрыт музей? – журналист должен повторить не менее пяти раз. 18 минут с глубоким смыслом аргументов для тысячелетнем пути нации и сохранения памяти, повторяющих уже известно содержание публикаций сайта, на уголовную ответственность за отрицание геноцида армян во Франции, для «полмиллиона долларов впустую» и гнев, когда теряются деньги, «не тратятся на себя и на благо народа, еще музей понравился людям», и его «поймали и закрыли… отрезали.., вызывая изменение отчета», и это все «чисто армянский вариант».

Есть популярные соцсети и видеохостинги, где вчера хачкавор, охранник для тренировки, для укрепления корней диаспоры и хорошо армянской нации в мировом контексте находит ролики и ткет кружева интерпретации. Суть их: дорогие армяне, вы бездуховны, антипатриотичны, правительство и священники – очень часто «люди в черном», как ты, для народа, на самом деле вы надеетесь, чтобы увидеть божий свет?..

Под опусами почетного терминатора стоит «0 комментариев». Но ответ на подрядчика церкви и покровительница истории, решившему сделать в музей при епархии простых собственный офис «Руцога», вам нужно.

«Благодетели делают ошибки. Но церковь была построена не для человека». Иеромонах Киракос Давтян

«Человек, который делает добро, чтобы получить власть? Это не путь самоуничтожения, об опасностях, которые так любит внимание, Рубен Цолакович?». Директор музея «Тапан» Ашот Аветитсян

И владыка Езрас сказал о том, кому раньше питал очень доверия и дружбы, который «молится за его душу, чтобы он одумался».

P. S. Для латуни отказ Николая II
По словам знатока родной истории, мецената для блага нации («Интервью Рубена Григоряна», 5 февраля 2016г.,You Tube) бюст странным образом присутствует в возрожденном музее «Тапан», если и «армянский народ не имеет к русскому царю никакого отношения».

Рубен Цолакович, экспонат – знак национальной благодарности. Трагедия в 1915г. по приказу императора 4-й Кавказский армейский корпус русская армия пришла на помощь восставшим ванским армянам. Русский монарх открыл границу с Западной Армении, чтобы народ мог Кавказе. Таким образом было спасено более трехсот тысяч армян.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.