Особенности использования электронной цифровой подписи

Сегодня пользуется популярностью возможность получать различные справки через портал госуслуг и другие интернет-сервисы. Для некоторых операций необходимо подтверждение, что сведения или документы запрашивает имеющий на то право человек.

Электронная цифровая подпись (эцп) выдается специальными организациями по личному заявлению собственника персональных данных.

Основные нюансы ее использования

Таким ключом могут обладать и физические, и юридические лица. ЭЦП позволяет отправлять отчетность в налоговую, пенсионный фонд, запрашивать справки о недвижимости, подавать заявки на государственные электронные торги и многое другое.

Каждая цифровая подпись уникальна и генерируется специальной секретной программой Удостоверяющего центра. В его отделение и необходимо подавать запрос на её получение. Ключ выдается на защищенном носителе (обычно флеш-карте), а привязанный к нему сертификат регистрируется в единой системе доступа.

В дальнейшем на его владельца накладываются определенные обязательства для исключения возможности попадания ЭЦП в руки третьих лиц. В частности, запрещено копировать ключ на компьютер или другое незащищенное устройство, нельзя отдавать его в пользование своим сотрудникам. Владелец электронной подписи несет полную ответственность по операциям, совершенным с ее помощью, даже если он не давал на них согласия.

Если компании требуется, чтобы другой сотрудник совершал запросы или сделки, которые нуждаются в удостоверении ЭЦП, то стоит выдать ему доверенность на получение еще одного ключа. Таким образом, при выявлении ошибок можно будет сразу определить, кто их совершил и понесет ответственность.

Комментарии запрещены.