Налоги по-новому. Главные изменения, которые готовят украинцам

Чтoбы убeдить бизнeс в тoм, чтo фискaльныe прaвилa нe будут мeняться внeзaпнo и чaстo, кaк этo прoисxoдит пoслeдниe нeскoлькo лeт, рaссмaтривaeтся вoзмoжнoсть ввeдeния мoрaтoрия нa внeсeниe измeнeний в Нaлoгoвый кoдeкс. В чaстнoсти, этo прoисxoдит путeм дрoблeния бизнeсa на несколько компаний, которые по формальным критериям могут быть "упрощенцами", а не работать на общей системе налогообложения. Проще некудаВсе еще достаточно туманным остается будущее упрощенной системы налогообложения, то есть, тех предпринимателей, которые работают на едином налоге. При Национальном совете реформ была создана целевая команда, которую возглавила сама глава Минфина. Твердая гарантияПока что самые конкретные планы у Минфина — по дополнительному импортному сбору, отмена которого запланирована с 1 января 2016 года. Сбросить грузУчитывая все эти проблемы, нет сомнений, что реформа нужна. Мы не можем говорить, что упрощенная система налогообложения используется сплошь и рядом для оптимизации или уклонения от уплаты налогов", – уверен эксперт. По словам Забловского, сегодня упрощенная система в условиях экономического кризиса остается единственной возможностью для малого и среднего бизнеса держаться на плаву, выполняя социальную функцию по созданию рабочих мест. Впрочем, ряд бизнес-ассоциаций и профильных предпринимательских объединений просили об упразднении сбора уже в этом году, так как он пагубно влияет на внутреннее производство, а именно — приводит к удорожанию импортных комплектующих и сырья. Но, например, в ритейле сама отрасль фиксирует 60%, фармацевтический рынок – 40%, легкая промышленность – 67%", – говорит замминистра. Пока что, по словам Макеевой, обсуждается возможный срок действия такого запрета, в частности, год или два. В Минфине не раз подчеркивали, что существующая система слишком лояльна к бизнесу, который злоупотребляет ею, используя схемы минимизации налогообложения. Также обсуждается вариант сокращения количества групп упрощенной системы и увеличения ставок единого налога. По многим налогам существует несколько возможных моделей. К тому же, нужно учитывать, что на новой налоговой базе должен приниматься бюджет на 2016 год. Декларируя упрощение условий работы бизнеса, власть признает, что параллельно хочет не допустить снижения бюджетных поступлений. Но, вместе с тем, бизнес готов к повышению самих ставок. То есть, не приводить к убыткам государства. По словам замминистра финансов Елены Макеевой, встречи с бизнесом позволили определить приоритеты реформы, обобщив проблемы инвестиционной среды в стране.На первое место среди своих проблем, по словам Макеевой, бизнес ставит нестабильность налогового законодательства. Многие компании, по ее словам, также жалуются на высокий уровень контрабанды, неравномерную налоговую нагрузку на бизнес, несвоевременное возмещение НДС. Но, несмотря на то, что работа над изменениями в Налоговый кодекс ведется не первый месяц, у Минфина еще нет конечного проекта изменений. Впрочем, по мнению руководителя секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, кардинально менять или ликвидировать упрощенную систему сейчас нельзя."Те нарушения, которые имеют место, не носят системный, масштабный характер. "Для бизнеса это стало бы упрощением отчетности, администрирования и ведения бухгалтерского учета", – подчеркнула замминистра.Впрочем, по мнению директора Центра анализа и разработки законодательства Ассоциации городов Украины Александра Слобожана, не стоит спешить изымать 5%-й акциз из местных бюджетов. "Эффективность использования местного акциза зашкаливает. Последние несколько месяцев по инициативе министерства проводились индустриальные платформы с представителями 16 отраслей. Акцизные спорыЕсть вероятность, что в рамках реформы правительство предложит новый подход к акцизным ставкам. Кроме того, по словам Елены Макеевой, все индустрии, которые занимаются подакцизными товарами, просили об отмене 5%-ого местного сбора с розничных продаж подакцизной продукции. Как отметила экономист Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Ангела Бочи, в последнее время эти нормы игнорируются. При этом, по его словам, местный акциз также позволяет фискальным органам отслеживать торговцев контрафактной продукцией, сопоставляя уплаченный компаниями общегосударственный акциз с местным. В частности, есть несколько подходов к тому, как снизить нагрузку на фонд оплаты труда. "Или это должен быть один налог, то есть объединить налог на доходы физлиц с единым социальным взносом, или оставить отдельно, но снизить ставки", – говорит Макеева. На втором месте – высокая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, а также большая доля теневой экономики. "По данным МЭРТ, теневая экономика составляет 42%. За полгода отремонтировано дорог и построено тротуаров больше, чем за последние четыре года", – сказал он. Если же мы говорим об изменениях законодательного характера, то даже до конца сентября очень мало времени", – отметила эксперт.

Комментарии запрещены.