На присутствие и сущность государства (социалистический подход)

Что такое государство, сущность государства (социалистический подход)

Государство-это историческое явление. Это продукт компании в
стадия его развития, когда складывается общественное разделение труда,
возникает частная собственность, образуются классы, интересы непримиримо
и развертывается классовая борьба. Был установлен основателей научной
социализм, изучает вопросы происхождения и сущность государства.

Государство возникает с появлением господства одного класса над другим. В
в истории человечества известны страны, переживавшие рабство, крепостничество и
капитализм. Развитие человечества, его переход от доклассовой обучение в
рабство, и, следовательно, от рабства через крепостничество к капитализму и борьбы
против капитализма – все это в основном связано с политической проблемой
доминирование, проблемы государства и права.

Основатели научного социализма обнаружили, объективный закон, в силу
которой развитие общества, в конечном счете, материалы
условия его жизни, способ производства внутри или мы
в социально-экономической. Последняя компания
определенный этап исторического развития, который характеризуется как
способ производства, и, как следствие, их социально-организационной
надстройка, формы общественного сознания.

Социально-экономической подготовки

Концепция социально-экономического впервые разработаны марксизмом
и является краеугольным камнем материалистического понимания истории является
дает ключ, чтобы объяснить отношения люде в процессе производства, распределения и
потребления материальных благ, возникновения и развития государств и права.

Каждая социально-экономическая формация имеет свои особые
экономические законы рождения и развития. Тем не менее, на каждый учебный
действуют общие законы, которые связывают в единый процесс мировой истории
человечества. Модель развития такова, что компания идет в красе
путь идет от низшей стадии к более высокой.

Пять социально-экономических формаций:

Истории известны пять последовательно чередующихся
компания-экономических формаций: первобытнообщинная, рабовладельческая,
феодальной, капиталистической и коммунистической.

Первобытнообщинный строй – общая характеристика:

Впервые в истории человечества общественно-экономической формацией был
первобытнообщинный строй. Для первобытнообщинного строя были характерны
примитивные орудия труда, скудные сведения об окружающем мире и, как результат
это неразвитые общественные отношения. В этих условиях не могло быть и речи
эксплуатации человека человеком, частной собственности. Люди работали
вместе и находятся на равных, отношения, средства и продукты труда.

Результатом совместной собственности и коллективной работы была внутренней
единство сообщества, что исключает необходимость стоять на общество каких-либо
специальных организаций и учреждений. Поэтому первобытнообщинный строй не знал ни
государства, ни права. Из этого не следует, что люди тогда поделать
без всякой власти и всякого рода социальных норм. Отношения между людьми
дисциплины, их желание заказа соответствовали интересам
для всей общины и поддерживать общественное мнение, в силу привычки, традиции.

Система государственной власти россии в то время в форме собрания
взрослые члены общины или племени, участвуют в управлении их делами на
принципы свободы и равенства. Между собраниями текущие дела поручено
старейшина или советник, избранный общиной или племенем из самых
уважаемых и опытных людей.

Недоразумения и споры разрешались коллектив тех, кто заинтересован. В
случае военных столкновений с соседними общинами, чтобы справка была выбрана для
в войске. Члены сообщества, защищали друг друга от опасности и взаимных обид,
на основе кровнородственных связей и общей солидарности.

Достигнув определенного уровня развития производительных сил, люди стали
производить средства жизни, больше необходимого уровня бедности. Чрезмерное
помимо этого минимум, стала постепенно сосредотачиваться в руках определенных
члены сообщества, отдельных богатых семей, которые происходят в условиях разложения
первобытнообщинного строя. В настоящее время общественное разделение труда.

Первое крупное общественное разделение труда-это выделение
скотоводческих племен. Это способствовало значительному повышению
производительности труда и создали материальные предпосылки для возникновения
частной собственности, классов общества. В результате первого общественного
разделение труда, обусловившего производства прибавочного продукта, возникает
рабство, даже если это мелочи. Источники рабства были
захватнические войны, закабаление должников, о людях. Второй большой
общественного разделения труда было отделение ремесла от сельского хозяйства.
Она способствовала дальнейшей дифференциации общества и, вместе с
первое большое общественное разделение труда привело к росту бренда
производства, увеличило спрос на рабов.

Развитие товарного сельского хозяйства и расширение рынка обусловили третий
важно общественное разделение труда – выделение класса купцов.

Все это привело к тому, что общество раскололось на антагонистические
классы рабов и рабовладельцев, бедных и богатых, эксплуатируемых и
эксплуататоров, интересы которых прямо противоположны. С появлением классов произошла
противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим
трудности.

Возникновение частной собственности и противоположных классов имеет
коренные изменения в жизни общества. Органы общественной власти первобытного
неисправность заключалась органов, выражавших интересы всех членов общины или племени,
постепенно превращается в свою противоположность, стали органы угнетения и
подавление акций компании, управления, работавший в интересах
меньшинства. Возникли новые органы власти: армия, полиция, суд, тюрьма.

Таким образом, социальные различия внутри одного и того же рода, или
колена со временем превратились в непримиримые противоречия. Необходимость
состав, связи с общественностью, необходимость обуздать крайности
антагонизмы класса дали общественной жизни особую прочность, выполняет эти
функции. Как оказалось, это было правительство, которое имеет форму общества, ното,
стадии развития. С момента своего рождения, состояние означало
признание, что общество запуталось в неразрешимые противоречия с нами
собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых
она беспомощно. И социальные классы в конфликт экономических
и политические интересы не поглотили друг друга и общество в бесплодной
борьба, требовались силы, как если стоя на общество, власть, что бы
умеряло столкновения классов, держала их в границах «порядка». И эта сила,
успех общества, но ставящей себя над ним и все более и более отчуждавшей вас
от него был.

Интересы ремесленных и торговых групп, возникшие в результате разделения
труда, особые потребности города в противоположность деревне, жизни
новых органов, руководство государственными делами – законодательство
правительство, органы охраны общественного порядка, военной защиты страны. Эти
органов государства исходит из родоплеменных органов, некоторое время
он понял рядом с ними и тем не менее были направлены против них. Таким образом,
предпосылки для спуска вниз было сосуществования членов рода или
племени на определенной территории, заселенной исключительно ими. Но в то время
формирование классов и появлением родов и племен, в любом месте
перемешать. Среди свободных граждан жили рабы, чужестранцы. Из-за торговли
спорт и отдых, смена деятельности, отчуждения земли, в собственности, оседлость
население находится под угрозой. Члены рода и племени, не могли, как и раньше, регулярно
сходятся для своих общих дел. Органы государственной власти
примитивный неисправности потерял свое значение.

Правительство выступает в качестве политической организацией, которая состоит из
надстройка классов общества. С помощью государства экономически доминирующей
класс осуществляет свое политическое господство. «Правительство, — сказал V. E.
Ленина, — это машина для поддержания господства одного класса над другим…
машина, чтобы держать в повиновении одного класса прочие подчиненные классы.»

Процесс возникновения государства был очень длинный и отличается
большой сложности. Будучи органа господства класса, государство
предполагается, что формирование и функционирование общественного, то есть политика
власть в обществе, как специального аппарата управления и принуждения. Это
власть выделилась компания стала над ним и, для видимости, представляя его, с
с самого начала обеспечило интересы экономически доминирующих в нем
самый сильный класс.

Если в первобытной общине каждый работал добровольно, понимая, что без
ни он, ни сообщество не может продолжаться и недели, во время процесса
формирование общества, основанного на частной собственности, характер и режим
работы резко изменились. Появилась эксплуатация человека человеком. Физический
работа стала для большинства членов общества все больше и больше, вынуждены.
Меньшинство общества, которое он сделал, торговли, ремесел,
управление и заведованием дел религиозных культов.

Но, чтобы неимущее трудящееся большинство
систематически работать на себя, имущее меньшинство пытался облегчить
родились органов государственной власти. И процесс зарождения государства
было отчасти с помощью приспособления, некоторые учреждения первобытной общины
интересы экономически доминирующего в обществе класса, а, с другой стороны,
постепенно были созданы органы политической власти, которые были
совершенно неизвестны и невозможны в доклассовом обществе (армия, полиция, суд,
тюрьме).

История знает ряд способов, в которых эволюционировало в состояние
обломках первобытнообщинного строя. Это, прежде всего, возникновение состояния
в странах Древнего Востока – Индии, Китае, Египте, Вавилоне, Месопотамии и
еще, где государственная собственность правителей, на земле, засилье религии и
деспотизм центральной власти приказали первая историческая форма
был в форме неограниченной и «непогрешимой» власти монарха над всем
для населения, и, по сути, господство рабовладельческой, жреческой аристократии
над массами рабов.

Рабовладельческая собственность на средства производства и рабов
был экономической основой этих древнейших государств. Потому что другие были
широкое первобытнообщинные формы хозяйства и повседневной жизни,
рабовладельческое государство использовало в интересах класса рабовладельце, в
обязанности членов сообщества, чтобы выполнить работу на общие нужды. Ирригационное
сельское хозяйство и поливное сельское хозяйство запросов в странах Древнего Востока, от
рабовладельческое государство, организации управления оросительными работами.
Формирование религиозных культов, совпавшее с процессом возникновения государства,
обусловило господство жречества в общественной жизни. Необходимость
централизованного управления поливным земледелием, экономические интересы
класс рабовладельцев, привели к созданию сильной государственной власти,
что он выступал в форме рабовладельческой деспотии.

В руках деспотов (королей, императоров, фараонов), в окружении
рабовладельческой знатью, была сосредоточена неограниченная власть. Разнообразие
спорт и отдых полива, назначение должностных лиц и награду ценные бумаги,
наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, снаряжение послов
в других странах, и суд, и кара – все, в конечном счете, было сделано на заказ
реальная власть. Монарх был правитель, священник, военный и
судья штата. Он считался собственником всей земли, первый и самый
большой рабовладельцем.

Религия укрепить власть монарха, введение в глазах населения
быть божественное происхождение («сын неба»). Рабы были в
бесправном положении: их могли продать, подарить, убить. Слуга играл
тяжелая работа, объект избиения, заковывался в цепи.

Законодательство древневосточных государств охраняло интересы
рабовладельцев и строго карало за вред, причиненный их. Или бежать
укрывательство раба каралось смертной казнью. В целом в древневосточных
государства характеризуются, как отмечал К. Маркс, три направления деятельности:
1) финансовое учреждение или офис ограблению собственного народа
(сбор налогов и податей); 2) военные учреждения или офиса в краже со взломом
другие народы (войну); 3) ведомство общественных работ (строительство и
поддержание оросительной системы, etc)

Государство право Древнего Востока

Первые рабовладельческие государства, возникшие в странах Древнего
Востоке, с самого начала, стали ареной ожесточенной классовой борьбы.
Против усиливаемого их гнета, поднялись рабы и обездоленные массы.

Тем не менее, возникновение государства и права в странах Древнего Востока
привело к значительному росту производительных сил и развития культуры. Эти
заложил основы цивилизации. Опыт развития государств Древнего
Востока был использован в Греции и Риме, при создании своей государственности.

Государство В Древней Греции

В Древней Греции государство в Афинах в VIII – VI века до нашей эры)
возникает непосредственно из классовых противоречий, которые возникли в рамках сообщества.
В связи с оживленной торговли, развитие прикладных искусств и ремесел,
тигле местного населения с пришельцами с самого начала были созданы
что касается «демократических» социальных отношений и государственных
порядков. Поэтому государство древних Афин, он подошел, в отличие от стран Древнего
Востока в форме, так называемой, демократической республики, характеризуется
наличие выборной власти.

Происхождение государства и внутренних классовых противоречий
рабовладельческого общества, более типично проявляются в древних Афинах. В
вместо этого, в Древнем Риме образование государства (VI – IV века до нашей эры) был
ускорение борьба пришлого бесправного населения (плебса) против местного
родовой аристократии (патрициев). Публичная власть в Древнем Риме постепенно
сосредоточилась в руках военнообязанных граждан и была обращена не только
против рабов, но и против крупных пролетарием, отстраненных от военной службы
и лишенных средств производства. Community story в Древнем Риме, был заменен
на параде, в соответствии с которым были территориальные и имущественные
различия.

Верховенство закона у древних германцев

Возникновение государства у древних германских племен (V-VI века н. э.)
характеризовалось той особенностью, что захват этих племен, территории
бывшей Римской империи ускорил процесс подготовки публичной власти, на основе
разложение первобытнообщинного строя и образование классов общества. Для
обеспечить превосходство германских племен, внутри которых пошел класс
расслоение, накопленный римской территории, необходимо для быстрого
преобразование организации первобытного сообщества в государственные органы. И
на этот раз имел место процесс обучения не рабовладельческое, и
феодального государства, когда более расслабленным, что рабовладельческая, форма
эксплуатации. Рабовладельческий способ производства, где уже был, физических факторов
если же, и, следовательно, многие народы прошли в своем развитии от
первобытнообщинного строя к феодализму.

Непосредственно из первобытнообщинного строя в результате расщепления
общества на классы и под влиянием внешнеполитических и военных факторов
имея феодальные государства восточных славян, арабов и многих других
европейских и азиатских народов.

Государственность у славян

Образование Русского государства относится к VIII-IX века н. э. и Является
показал, как вражда состояния разложения первобытнообщинного
неисправности и раскола общества на классы, минуя рабовладельческий способ производства;
интересы оборона славянской земли от набегов соседних кочевых племен, ускорили
образование древнерусского государства (Киевской Руси).

Правовое государство на Ближнем Востоке

Представляет интерес и возникновения государства у арабов, что
формат под влиянием ислама во время завоевания обширных территорий в Среднем
Востоке в VII-VIII веке н. э. (Арабский халифат). Но основными предпосылками
политического объединения Саудовская аравия и образования Арабского государства сплит
общества на классы роста социальных противоречий внутри племен арабских.

Выраставшая из арабских племен феодальная знать, стремится понять
земель и военной добычи, получить дань с покоренного населения, в то время как
завоевания, арабские государства и соседних стран. Ислам с его строгим
монотеизмом (единобожием) и проповедь единства всех мусульман, независимо от
племенной принадлежности, он оказался очень подходящим идеологической форме
объединение арабов.

Развитие феодальных отношений вызвало сопротивление угнетенных:
распространены народные движения, восстания крестьян. Под влиянием класса
противоречия и династических междоусобиц Арабский халифат со временем распалась
в ряде местных феодальных государств (IX-X века).

Верховенство закона не Африканских племен

В Африке, народы, которые жили в бассейне реки Сенегал и Нигер и области
Гвинейского побережья, имели в средние века, их государственность. Это
государство Мали, Ганы, Сонгаи, Волнистые, креольский (гаити), Борну, Конго, Ангола и другие,
присутствующие в IX-XVI веков н. э. были феодальными
с проявлениями родоплеменных отношений и элементы рабства.

Большинство африканских стран в XVI-XVII века, постепенно
она распалась. С этого времени европейских колонизаторов – португальцев, бельгийцев,
голландцы, французы и англичане все больше и больше проникали в Африке и силы
захватывали его земли.

Таким образом, во всех случаях, несмотря на разницу
конкретных исторических условий, правительство появилось в результате раскола
общества на классы с их непримиримые, враждебные интересам, как продукт
общественное разделение труда и появление частной собственности. Для всех
был характерный именно то, что оно есть продукт и проявление
непримиримости классовых противоречий. Однако вы не можете не видеть, спецификации
особенности, которые свойственны рождении государства в разные эпохи вы
различных народов. Таким образом, государство древних народов, индейцы, египтяне, китайцы,
вавилоняне, греки и римляне, – возникли в результате распада первобытнообщинного
неисправность и наличие рабовладельческое общество. Феодальные государства
древние германцы, англо-саксы, франки, славяне, арабы были
в результате разложения первобытнообщинного строя, уничтожение рабства и
возникновение феодального строя.

Некоторые особенности также и процесс формирования
буржуазного государства в странах Западной Европы и в Америке. Появился на
исторически более высокого социального развития, как продукт
капиталистической эпохи, результат класса непримиримые противоречия между
пролетариат и буржуазия, помещики и крестьяне.

Радикально другой аспект социалистического государства,
создан в результате победы Великой октябрьской социалистической революции в
СССР и народ демократических революций в таких странах, как Монголия, Польша,
Чехия, Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Албания, Китай, Сша
Кореи и Северного Вьетнама, гдр, Кубы.

После второй мировой войны в странах Азии и Африки, был сформирован около 60
молодых национальных государств. Появились не только желание
колониальных и угнетенных народов, национального возрождения, суверенитета и
прогресс, но из-за родной социально-экономический фонд,
как и классы с различными интересами, необходимость регулирования
в связи с общественностью.

Таким образом, в историческом развитии народов проявляется объективная
модель, в силу которой государство возникает там, тогда и постольку,
где, когда и поскольку общество распадается на классы. Государство есть
продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.

Необходимо различать исходное состояние эмбриона, он имел
место у различных народов в более или менее отдаленные времена, и в более поздних
многочисленные случаи были, как народов, так или иначе
причины, ранее они потеряли свою государственность, но затем снова приобрел
его, и народов, позже, из-за его исторического развития
пришли из одной фазы состояния.

Социально-экономические причины и исторические факторы, международные
перед тем, что для некоторых народов, как, например, индусов, египтян,
китайцы, греки, римляне, верховенство права возникла в глубокой древности, вы
другие народы – германцы, англо-саксы, славяне, арабы – верховенство закона разработан
в средние века. Вы, американцы, народы Латинской Америки, государство, право
сформировалась в новое время (XVIII – XIX века). И, наконец, в наше время многие
африканских и азиатских народов, национальная государственность появилась в
орден возрождения или, как оригинал.

Все это, конечно, не может не наложить определенный отпечаток на
признаки и формы государства, проявлявшиеся различных народов, различных
время.

В этом заключается сущность и исторические условия возникновения государства.
Рассмотрим вопрос о ее особенности как социального явления или, другими словами,
около его знак.

Комментарии запрещены.