Легализация игорного бизнеса в Украине. Эпопея близится к завершению?

Критикa лeгaлизaции рынкa aзaртныx игр нe имeeт пoд сoбoй oснoвaния, гoвoрят экспeрты

В сeнтябрe 2019 гoдa прeзидeнт Влaдимир Зeлeнский пoручил прaвитeльству пoлнoстью лeгaлизoвaть игoрный бизнeс дo 1 дeкaбря. Бизнeсмeны пoтирaли шуршалки и считaли, скoлькo смoгут зaрaбoтaть нa укрaинскoм Лaс-Вeгaсe. Нo в тoм жe дeкaбрe дeпутaты нe пoддeржaли в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт №2285-Д «O гoсудaрствeннoм рeгулирoвaнии дeятeльнoсти в сфeрe oргaнизaции и прoвeдeния aзaртныx игр», a вслeд зa прoвaльным гoлoсoвaниeм Кaбмин выдaл рaспoряжeниe o бoрьбe с нeзaкoнными игoрными зaвeдeниями, рaбoтaющими пoд видoм лoтeрeй, и пoлиция шелковица жe с ними «рaзoбрaлaсь».

Кaк и с рынкoм зeмли, прoцeсс лeгaлизaции зaтянулся, и минуя пoлгoдa в Рaдe нaкoпилoсь приличнo зaкoнoпрoeктoв, рeгулирующиx зoлoтoнoсный, нo пoкa тeнeвoй сeктoр экoнoмики, a прaвки, пoдaнныe к дoкумeнтaм, кaзaлoсь, будут рaзбирaть дo слeдующиx выбoрoв. Внeзaпнo лeд трoнулся, и ужe нa этoй нeдeлe (16-19 июня) нaрoдныe избрaнники дoлжны были зaняться живoтрeпeщущим вoпрoсoм, a имeннo, измeнeниями в Нaлoгoвый кoдeкс Укрaины oтнoситeльнo нaлoгooблoжeния дoxoдoв oт oргaнизaции и прoвeдeния aзaртныx игр. Нeoжидaннo oживились и прoтивники лeгaлизaции, oсoбeннo aктивнo изо ниx выступил “Укрaинский научно-исследовательский институт будущeгo”. В пoслeдний рaбoчий дeнь нeдeли журнaлистoв сoбрaли нa прeсс-кoнфeрeнцию, чтoбы в сaмыx мрaчныx тoнax рaсскaзaть o фолиант, что произойдет с Украиной по времени легализации игорного бизнеса.

Сверху фото: Александр Чебаненко, патрон программы «Право» «Украинского института будущего»

Все равно дискуссию о проблемном вопросе провели “Вести.ua”. В нашей студии известные политологи развенчали мифы о последствиях легализации, рассказали об опыте европейских стран, объяснили, какие средства к существованию игорный бизнес принесет в смета, и что от этого самим украинцам.

Эпопея одного запрета

Игорный дело в Украине запретили в 2009 году. «Сие решение было политическим, потому во всех адекватных развитых странах, которые являются членами пирушка же «Большой семерки», картежный бизнес существует и приносит десятки миллиардов долларов в бюджеты стран, ведь есть работает на пользу государства и общества», — пояснил в студии «Корчить.ua” политолог-международник Антон Кучухидзе. Подоплекой с целью такого решения послужил пал в одном из заведении, и в результате закрыли целую индустрию.

Немного погодя введения запрета теперь поуже нелегальный игорный бизнес работать не перестал, а превратился в территорию хаоса. «Шальные деньги шли не в бюджет, а спустя некоторое время перераспределялись на социальную сферу, их получали чиновники, «рука», «решалы», «схемщики», кто такой угодно, только не Византия», — рассказал Кучухидзе.

Подсчеты, сделанные до итогам нескольких лет запрета, показали, кое-что бюджет недополучил 6 млрд гривен (тож 800 тыс. долларов в области курсу того времени) каждогодно. Таким образом, за 11 полет Украина недополучила около 9 млн долларов.

Первая потуги изменить ситуацию была предпринята в 2012 году, же в выигрыше остались только лотереи – они стали единственным легальным видом азартных игр в Украине и получили, числом сути, монопольное право работы возьми рынке. Поэтому-то игорные заведения и вынуждены были потеть над чем по лотерейным лицензиям.

Ни одна с взаимодействующих сторон не была защищена законом – ни игроки, ни сотрудники залов, ни их клиенты, и в случае захвата силовиками, совершенного в (видах демонстрации борьбы с незаконным бизнесом, остаться внакладе могли все.

Западные инвесторы, проанализировав ситуацию, поняли, что же работать в Украине они далеко не смогут. Отказались играть сообразно чужим правилам и честные бизнесы.

«Сцена не о том, легализовывать неужели нет, а почему этого невыгодный сделали 10 лет отворотти-поворотти. В мае 2009 запретили, и (одним же нужно было допускать, принять закон, который бы урегулировал сферу гемблинга. В среднем и планировали сделать, но с тех пор настоящий вопрос власти решили выпустить из виду и получать теневую ренту. Неотлагательно у нас абсолютно незащищены полномочия игроков, права тех, кто такой не достиг 21-летнего возраста, и сие порождает негативные явления, которыми прикрываются противоборствующие стороны легализации», — отметил во шанс дискуссии политолог Николай Мельник.

Безвыгодный во зло, а во обильно

Действительно, проблема восприятия рынка азартных игр усложняется двояким отношением общества. Стократно можно слышать истории о фолиант, что люди, страдающие игроманией, распродают однако имущество до последней ниточки, лишь бы снова проявить себя в декорированном красным бархатом зале не принимая во внимание окон, обирают родственников и идут для более серьезные преступления. Не более и не менее легализация сможет таким людям помочь осматривать свою страсть. Кроме того, почти удар не будут как кур во щи дети.

А учитывая, что в «крышевании» игорных заведений и получении с них дохода подозревают тех, кто именно призваны с ними бороться, в таком случае перевод в легальную плоскость помог бы спорить с коррупцией и перевести денежные потоки в смета. Таким образом легализация игорного бизнеса выполняет важные государственные функции, и неравно государство не способно осматривать этот рынок, оно обязано его встать во главе.

С казино по нитке – бюджету рубаха

В соответствии с законом «О государственном бюджете Украины возьми 2020 год», в специальный ресурс госбюджета должно поступить 4,1 млрд гривен платы по (по грибы) лицензии на осуществление деятельности в сфере организации и проведения азартных игр. Предусматривается, а за счет этих средств полноте финансироваться медицина, развитие культуры и спорт в стране, а сие бы очень помогло Украине оборачиваться с последствиями пандемии коронавируса. Хотя деньги станут доступны, один если рынок азартных игр полно работать не в интересах конкретных чиновников, лоббирующих тёта или иные структуры — а в интересах государства и общества.

Святая правда, эксперты утверждают, что 4 млрд – самое малое, который можно получить с рынка азартных игр. Вычисления Антимонопольного комитета в 2018 году показали, зачем оборот всего нелегального рынка азартных игр в Украине составляет 31 млрд гривен. Около президенте Владимире Зеленском чиновники говорили о 9 миллиардах. Хана эти средства при справедливой легализации могут перепасть бюджету, и Украине больше отнюдь не придется выпрашивать кредиты у Международного валютного фонда.

“Это безлюдный (=малолюдный) кредиты, это реально заработанные червонцы, которые сам рынок Украины может наварить, заплатить зарплату”, — пояснил Кучухидзе.  

Получи фото слева направо: первый редактор «Вести.ua» Антон Савичев, политологи Тося Кучухидзе и Николай Мельник

Учитывая перманентную безработицу, отягощенную эпидемией коронавируса, картежный бизнес мог бы повлечь за собой сотни тысяч рабочих мест угоду кому) украинцев, потерявших работу в время карантина. Например, в Италии в этой сфере задействованы 200 тыс. персонажей, в Германии — 150 тысяч. Вернуться получи и распишись работу смогут и те сотрудники игорных залов, который перешел в разряд безработных позднее налетов правоохранителей в декабре. Если так им говорили, что нужно суффикс потерпеть, и рулетка закрутится наново, но этого не случилось.

В противовес заключению экспертов “Украинского института будущего”, в чем дело? предложенные депутатами законопроекты о легализации игорного бизнеса в Украине неважный (=маловажный) решают ни одну с проблем в стране, а именно, безлюдный (=малолюдный) дают привлечение инвестиций, поддержку туризму и подъём поступлений в бюджет, Кучухидзе заявил, сколько уже есть данные о миллиардных инвестициях в Украину.

“В “Хилтоне” строится игорный дом, и там должно быть пара зала, один — на 15 млн долларов, второстепенный — на 25 млн долларов, в Харькове в свой черед строят на десятки миллионов долларов игорный дом”, — поделился инсайдерской информацией политолог.

Конечно, что инвестиции уже начали оформляться, появятся рабочие места, а в смета будут перечислены налоги.

Мало-: неграмотный поздно сделать правильно

С тем чтоб понять, как поступить с игорным бизнесом, законодатели встречались с представителями отрасли, так плодотворной дискуссии не получилось. Стало быть ли это, что консенсуса взяться априори не может? Пожалуй нет. Правильная модель легализации азартных игр существует, и ее первостепенный постулат – никакой монополии лотерей бери рынке быть не может. Вне того, лотерея не может регламентировать рынок.

Также необходимы высокая фиксированная лэндинг лицензий для игорного бизнеса и низкие налоги, вплоть после отмены специального налога в валовый игровой доход (GGR). Среда лицензирования должны работать скопом с гармоничным налогообложением, которое регулируется Налоговым кодексом. В талмуд депутаты предложили изменения законопроектом 2713-д, какой-никакой собрал все лучшее, отчего предложили законодатели. Это — рамка к деятельности будущего рынка, возлюбленная неидеальна, но это оный приемлемый консенсус, который позволит перед разлукой вывести целую отрасль изо тени, и этого ждет безграмотный только рынок, но и казенный. Ant. личный бюджет. Подшлифовать можно после этого.

Если говорить о законопроекте №2285-Д, ведь в нем предусматривается, что и игорный дом, и букмекерские пункты, и игровые залы могут фунциклировать только на территории отелей со “звездами” неужто же за территорией города. Сие ответ тем критикам легализации, кто именно заявляет, что игровые залы будут присутствовать возле каждой школы (ровно это происходит сейчас). “Таким образом решаются двум проблемы: привлечение инвестиций в построение, что дало бы маза частично перезапустить экономику, с противоположный стороны, это позволяет избавить незащищенные слои населения о того, так чтобы они шли и играли”, — парировал Коляныч Мельник тезис “Украинского института будущего” о томик, что действующие редакции законопроектов о легализации игорного бизнеса поставят при 20% граждан Украины, в часть числе и детей, под угрозу покрытьс психически зависимыми от азартных игр.

“Они анонсировали, по какой причине законопроект №2285-Д “породит первозданный хаос на улицах”. Я согласен, кое-что, возможно, этот документ — несовершенен, точно и любой закон. Но я ручаюсь, что министр внутренних дел Арсен Аваков сможет покрыть выполнение законодательства”, — заявил Мельник.

Ась? касается угрозы распространения игромании, так проект закона предусматривает необходимые распоряжения для профилактики этого явления: ущемление игроков по возрасту, свидетельство при входе в зал, штрафы вслед допуск к игре игроманов и тех, кто именно не достиг 21-летнего возраста (ремиз составляет 500 минимальных зарплат), а как и создание реестра игроманов. Записаться в роспись может и сам игроман — бланки заявлений будут доступны закачаешься всех заведениях.

Еще одна обвинение, которую предъявляют к законопроекту №2285-Д в “Украинском институте будущего”, сие отсутствие механизмов защиты рынка Украины через страны-агрессора. И здесь его аналитики также заблуждаются, поскольку лицензионные фоб предусматривают, что хозяйствующий штучка не может быть представителей России другими словами страны, признанной агрессором.

А пизда (с ушами) Яга против

Выгоды через легализации игорного бизнеса в Украине очевидны. Детенизация экономики, драка с коррупцией, защита игроков ото махинаций, забота о подрастающем поколении, доход в стремительно пустеющий бюджет, столкновение с галопирующей безработицей – против сего могут выступать только тетюха, кто сам хотел бы набить карманы. Критически высказываться о легализации могут в какие-нибудь полгода люди, которые не разбираются в этой сфере, чиновники-коррупционеры, неужто же лоббисты лотерей, которые хотят упрочить. Ant. ослабить свои позиции.

“Почему лотерейщики маловыгодный поддерживают законопроект, а наоборот, противятся легализации игорного бизнеса? Благодаря чего что они теряют монополию нате рынке и они вынуждены будут развязывать мошну лицензии”, — пояснил Антон Кучухидзе.

Приглашение “Украинского института будущего” учинить для лотерей отдельный капитулярий. Ant. преступление, озвученное на параллельной   конференции, политолог назвал лояльностью, и заявил, что-нибудь в западных странах такого ни духу: есть общий закон, стабилизирующий всю индустрию, и для каждого вида деятельности предусмотрены приманка лицензионные условия.

“Сегодня все) рынок — потенциальные операторы игровых залов, игорный дом, онлайн-казино, ИТ-компании — до сих пор заинтересованы в легализации игорного бизнеса, вследствие того что что это создаст торг. Что касается налогов, ведь профильный комитет ВР принял прожект 2713-Д, и он в разы снижает налоговую нагрузку в игорный бизнес. И одна край, которая недовольна, это лотереи, ввиду этого что они теряют монополию и им придется отдавать за лицензию”, — подчеркнул конкурсант дискуссии.

Среди противников легализации игорного бизнесе игра стоит свеч также можно вспомнить депутата Верховной Рады Даниила Гетманцева — главу финансового комитета парламента. В опубликованных СМИ дело можно найти, что Гетманцев участвовал в подготовке проекта закона «О государственных лотереях в Украине» и числился соучредителем оператора украинских государственных лотерей ООО «М.С.Л.». О Гетманцеве говорили, чего он возглавляет пул депутатов, какой-никакой с декабря 2019 блокировал церемония легализации игорного рынка и манипулировал правками нет слов время подготовки законопроекта №2285-Д ко второму чтению. Депутаты фракций партии «Рёв» и «Батькивщины» прямо обвиняли главу Комитета в волюм, что тот не учитывает их позицию и безвыгодный позволяет защищать свои правки.  

Комментарии запрещены.