Франция выплатила компенсацию за «Мистрали»

Рoссия пoлучaeт €1,1 млрд и сoбствeннoe oбoрудoвaниe, a Фрaнция — вeртoлeтoнoсцы, кoтoрыe eй будeт чрeзвычaйнo труднo рeaлизoвaть
Дeньги, кoтoрыe Фрaнция вeрнулa Рoссии зa oткaз oт пoстaвки вeртoлeтoнoсцeв, будут пoтрaчeны нa строительство перспективных больших десантных кораблей, разрабатываемых в настоящее время в РФ, предполагает РИА Новости со ссылкой на мнение директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, однако этого так и не произошло. Российские СМИ сообщили, что Франция перевела России компенсацию за невыполнение договора в сумме более €1,1 млрд. Сами вертолетоносцы остаются в распоряжении Франции. С весны 2015 года начались переговоры вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Луи Готье по размеру суммы требуемой к возврату. Главным аргументом Москвы в споре с Парижем было то, что контракт разрывался не по ее инициативе и, по словам источника "Ъ" в Кремле, никаких контраргументов у Франции по этому поводу не было. В Кремле подчеркнули, что "в ходе экспертных переговоров" удалось договориться о возмещении РФ средств, выплаченных по контракту, а также о возврате поставленного российского оборудования и материалов. На верфь STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. Информацию подтверждали власти Франции: президент страны Франсуа Олланд заявлял, что окончательное решение по "Мистралям" будет объявлено "в ближайшие недели". Ле Дриан намекнул, что будет рад, если США согласятся на покупку вертолетоносцев, но в Вашингтоне данное предложение не нашло никакого отклика. Правда распоряжаться ими она сможет только после демонтажа российского оборудования. В ответ Владимир Путин заявил, что при таком раскладе Москва рассчитывает получить обратно аванс, выданный на строительство кораблей. На протяжении всех переговоров готовый "Владивосток" корпорация DCNS, создававшая корабли, содержала за свой счет, тратя на это до €5 млн ежемесячно. Изначально Франция была готова возместить "расходы и убытки" в €784,6 млн (и то в случае получения документальных подтверждений), в то время как Россия требовала вернуть не только аванс в €892,9 млн, но и средства на обучение 400 моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в сумме €1,163 млрд. О том, что поставки "Мистралей" в Россию, вероятнее всего, не будет, стало известно еще в конце мая: заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта. Кремль и Елисейские дворец практически одновременно в среду вечером обнародовали информацию, что Россия и Франция пришли к "взаимоприемлемой договоренности" и поставили точку в споре вокруг контракта от 17 июня 2011 года на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль". В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой "на основании договоренностей правительств двух стран". Корабли же, вокруг которых разгорелся спор, останутся у Франции. Ранее министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан в ходе своей поездки в США признал, что неисполнение контракта с Россией обойдется Франции в $1,2 млрд, отметив, что другой альтернативы решения этого вопроса все равно нет.

Комментарии запрещены.